Мясо в квадрате: как создавался бренд Kuber

Kuber — колбаса для бутербродов. Ее производит мясокомбинат «Стандарт». «Бункер» помогал создавать бренд: придумал название и разработал дизайн упаковки.

Начали с нейминга. «Стандарту» требовалось «имя» для бутербродной колбасы. «Бункер» предложил пять вариантов. 


Первый — «33 кусочка». Название дополняло необычную упаковку — расчерченный на ломтики батон колбасы. Такое решение мгновенно привлекает внимание покупателя: сразу хочется проверить, действительно ли получится 33 кусочка? 



Второй вариант — Gans Burger. Это отсылка к немецким колбасам: как известно, лучшие делают в Германии. Вокруг бренда можно было выстроить легенду о старинной семейной марке. В поддержку — делиться рецептами настоящих немецких бутербродов. 



Еще два «нейма» — Kvadratto и Kuber — обыгрывали новую форму колбасы. Квадрат. Действительно, вся колбаса на прилавках — круглая. Но можно выпускать это мясное лакомство и в виде куба или параллелепипеда. Если нарезать такую колбасу, получатся квадратные ломтики, которые совпадают с формой хлеба. Идеально для бутербродов! 



На случай, если не получится сформировать квадратный колбасный батон, придумали запасной вариант — «Квадратную свинью». Колбаса остается круглой, но заворачивается в картонную упаковку. На ней — квадратная рожица свинки. 



Заказчик выбрал название Kuber и попросил «подружить» его с персонажем — квадратной свинкой. Дизайнеры нарисовали несколько образов: одну минималистичную хрюшку, двух карандашных и одну в движении. 



У каждого варианта — своя история. Бегущая свинка олицетворяла легкость и быстроту приготовления бутербродов, рисованные — уникальность продукта, минималистичная — правильную форму бутерброда. 


В итоге остановились на простом пятачке. Квадратная рожица лучше других легла на упаковку. Благодаря лаконичности она отлично смотрелась и в виде фирменного знака. 


Как только определились с персонажем, стали выбирать подходящую упаковку. Она тоже должна была подчеркивать необычную форму колбасы. Придумали двухслойную: из пищевой оболочки и картонной коробочки. 


Планировалось, что колбаса будет длинной. Поэтому для пищевой оболочки создали два варианта расцветки: паттерн из пятачков и разметка, которая показывает, сколько в батоне кусочков. 


Разметку пробовали наносить и на коробочку. А еще пытались поселить парочку хрюшек на внешнюю часть упаковки.





Но оказалось, что колбасу нужно укоротить. Поэтому от разметки отказались вовсе. Вместо этого подарили хрюшке картонную шапочку. 




После выхода на рынок Kuber получил мировую известность. Упаковка попала в топ 2017 года по версии сайта packagingoftheworld.com. Это блог об оригинальных упаковках из всех стран. Кроме того, проект заметили в Китае и разместили концепт упаковки в журнале [BranD].




Арт-директор

Ольга Михайлова

Креативный директор

Дмитрий Скоков

фотограф

Егор Некрасов

Следующие проекты