«Бункер» разработал новый логотип международного сервиса заказа такси «Максим»

Это первый за 13 лет ребрендинг компании. Рассказываем, как создавался принятый вариант изображения и какие смыслы в нем заложены.

Первый логотип был создан в 2004 году. Его придумал Дмитрий Скоков, креативный директор «БункерМедиа», который в то время был дизайнером городской газеты.

— Логотип и название новой службы такси родились одновременно, — вспоминает Дмитрий, — мы крутили разные варианты написания слова такси, и Maxim показалось нам очень органичным. Слово возникло из созвучия maximum и taxi, ритм получился отличный: такси Maxim. Некоторое время общий для двух слов элемент axi выделялся цветом.

Важную смысловую нагрузку несли шашечки, они должны были прочно связать название с деятельностью. Увидел логотип — сразу понял, что это такси. Красный элемент гармонично вписался в слово, он стал частью буквы i. Это ход оказался таким удачным, что потом раскрашивать шашечки пробовали и другие службы такси.

Строгие четкие буквы хорошо отражали дух времени и намерения молодой амбициозной компании: уверенность, напор, стремление к росту, движение к своей цели.

13 лет логотип служил верой и правдой. Время показало, что соединение слова и графического элемента — это хорошее решение. Шашечки часто использовались отдельно, и все равно всем было понятно, что это «Максим». Под этим логотипом было открыто 130 городов России и 4 страны.

Но время идет, компания развивается. Проделан большой путь от локальной службы к международному сервису. Изменилась и рекламная продукция: она учитывает актуальные тренды и выглядит современно.

И вот наступил момент, когда логотип начал «вываливаться» из макетов. Как если бы в отремонтированную квартиру притащили старый диван.

А ведь логотип — это важная часть корпоративного стиля компании, это отражение ее мироощущения и выражение амбиций.

«Бункер» получил задачу разработать новый логотип, отражающий актуальную сущность компании: современность, технологичность, масштабность, перспективность и дружелюбность по отношению к клиентам. И при этом сохранить узнаваемость. В логотипе должно было воплотиться представление о современном мире и о месте компании в нем.

И если первый логотип — это творение одного дизайнера, то новый — результат командной работы. Концепты создавал Дмитрий Скоков, доработкой шрифтов и созданием грузинского начертания занимался Денис Малюгин, а композиционным размещением логотипа в макетах и их корректировкой — Ольга Михайлова.

Предание гласит, что в 2004 году логотип был придуман за вечер. На создание нового ушло около года.

— В логотипе главное — идея, — говорит Дмитрий Скоков, — должно быть оправданным использование каждого элемента, просто красивого изображения недостаточно.

Вариантов логотипа было несколько. Часть из них строилась на шашечках, что для сервиса такси логично.

Здесь сохранена фирменная цветовая гамма и традиционное сочетание элементов: есть и шашки и название. Но шашки перевернуты, их углы смягчены — они превращены в букву «М». Таким образом придуманная еще в 2004 году идея сращения вида деятельности и названия осталась и в этом варианте.

Каждая идея выносилась на обсуждение рабочей группы, в которую вошли представили заказчика и дизайнеры. Серьезность решения была понятна всем: логотип должен органично встроиться в существующий фирменный стиль. Вариант, основанный на шашечках, был признан рабочим, дизайнеры отправились «докручивать» идею.

Но как часто бывает, сама жизнь подсказывает верное направление. Компания активно развивается не только в России, но и в других странах. И в какой-то момент она столкнулась с запретом на использование шашек в некоторых регионах. Стало очевидно, что варианты нового логотипа, основанные на этом графическом элементе, не подходят.

— Какое-то время назад в рекламных макетах мы начали использовать красную каплю, которая очень хорошо выделяет цену, — рассказывает Дмитрий Скоков. — Эта капля была придумана вместо круга-наклейки, который уже устарел. Капля как элемент макета оказалась очень удобным решением, она хорошо встраивалась в любые носители, гармонично выглядела и на баннерах на улице, и в интернете; ее можно было вращать, как угодно. Возникла идея включить каплю в логотип.

Так появились вот эти варианты:

Капля отлично смотрелась в названии, заменяя привычную красную шашечку. После обсуждения рабочей группой было решено, что, в принципе, это то, что нужно, и на этом можно остановиться.

— Нужно было довести до ума выбранный концепт, — говорит Дмитрий, — но у меня не было уверенности, что это нужный вариант, хотя было ощущение, что мы уже близко.

Дизайнеры продолжили «крутить» каплю. В результате появилась новая идея: 

Вариант с геометкой понравился сразу. В сознании пользователей компьютеров и смартфонов геометка — это обозначение нужной точки на карте. В то же время это символ настоящего и будущего компании как глобального информационного сервиса.

В итоговом варианте первая буква — не заглавная. Это сделано намеренно. Округлые буквы родились из ассоциации с дорожными развязками и современными многополосными перекрестками. Это первая идея, заложенная в логотип, — тесная связь с дорожной темой. Но есть и более глубокий смысл.

— Нам было важно, чтобы по-прежнему в логотипе оставалась связь maxim и taxi, — объясняет Дмитрий Скоков, — латинская буква m для русского человека — это прописная т. Мозг — такая штука, что он воспринимает информацию кусками, додумывает, дорисовывает. И сами того не подозревая, мы выхватываем из логотипа maxi и наше сознание интерпретирует его как такси. Даже без шашечек компания также прочно связана с деятельностью такси, как и прежде. То, что надо.

Кстати, шашечки не исчезли. Они будут использоваться в составе логотипа в платежных терминалах, через которые водители пополняют баланс своего лицевого счета. Это сделано для узнаваемости иконки. Самостоятельно, отдельно от логотипа, шашки будут в брендировке автомобилей, офисов и т. п.

Из логотипа убран дескриптор — «сервис заказа такси», который был преемником «службы заказа такси». Таким образом изображение стало лаконичным и более стильным. 

С 1 ноября 2016 года компания начала пользоваться новым логотипом, постепенно будут заменены все изображения во всех городах и на всех носителях. Какое-то время старый и новый логотип будут соседствовать. И это хорошо: у людей будет возможность заметить перемену и привыкнуть к новому изображению.

01.11.2016