Новый подход к презентации вездеходов «Бурлак»: разработали концепцию игры для компьютера и VR

Клиент — «Вездеходы «Бурлак», производит сверхпроходимые машины для экспедиций в Арктику или перевозки грузов в экстремальных условиях. На выставках, в которых участвуют вездеходы, созданы нерабочие для «Бурлаков» условия: нет бездорожья, курумников — только ровный асфальт. Как оценить возможности машин?

Мы разработали игру, где участники выставки смогут управлять вездеходом в различных условиях. Попробовать виртуальный мир можно с помощью ноутбука или VR-шлема.

В компьютерной игре можно переключать камеры и смотреть, как работают элементы конструкции: рычаги, пружины, карданный вал. Сначала создали скелет подвески, потом — начали отдельно работать с деталями. Важно было правильно показать, как работает каждый элемент, например, на кочках, неровностях, при движении по снегу или воде. Вот что говорит Павел Фомочкин, автор игры и специалист группы визуальных эффектов, о проекте: 

Задача в том, чтобы за несколько минут человек прожил настоящее приключение за рулем вездехода: доставил груз, отвез бригаду. Такие миссии показывают возможности машины, например, как она перемещается по разным поверхностям. Такого еще не было у других производителей.

Создали модели «Бурлака», окружения. Потом «оживили» их — для этого использовали визуальное программирование. Объясним на простом примере, что это 👇

Представьте, что хотите сделать бутерброд. В обычном программировании нужно писать код, пошаговую инструкцию, как нарезать хлеб и намазать масло. 

Для создания игры мы использовали графическое программирование. Достаточно взять фото хлеба, масла, сыра, затем показать, что за чем положить. Тут не нужно долго работать с языком программирования, можно поменять логику игры даже на финальном этапе, сразу понятно, что и как будет работать. Мы использовали блоки, например, «переместить персонажа» или «воспроизвести звук», соединили их и получили цельную историю. 

Еще разработали концепцию игры для VR, чтобы погружение было полным.  Для этой версии немного изменили сюжет. Теперь игрок оказывается в гараже, задача пользователя — заменить колесо. Понятная цель и подробный алгоритм: взять домкрат и поднять вездеход, открутить болты, снять старое колесо и установить новое. 

Процесс позволяет посмотреть, как устроена машина. Еще можно сесть за руль и ощутить размер «Бурлака».

Сейчас работаем над полноценной игрой для виртуальной реальности.

руководитель группы визуальных эффектов

Степан Никишин

специалист группы продакшена

Павел Фомочкин

руководитель проектов

Дарья Расторгуева

Следующие проекты