B2B, or not to be: сайт мясокомбината для дистрибьюторов

Задача: разработать сайт B2B

«Стандарт» — мясоперерабатывающий комбинат с более чем 110-летней историей. Он выпускает колбасы, деликатесы, консервы и полуфабрикаты и поставляет их в города России, СНГ, за рубеж. Но сайт комбината был направлен на розничных покупателей, которые за колбасой идут не в интернет, а в магазин. Поэтому мы создали новый сайт — для дистрибьюторов, руководителей или менеджеров торговых сетей и розничных магазинов.

Сначала продумали структуру сайта, на которую потом наращивали контент. Упростили, выбросили из нее разделы типа «Вакансии», ведь ищем дистрибьюторов, а не сотрудников комбината.

Показали заказчику черно-белый прототип и после утверждения приступили к дизайну. У мясокомбината есть брендбук, и мы все оформили в едином фирменном стиле. UI/UX-дизайнеры разработали дизайн под разную ширину экрана. Теперь сайт адаптивный, удобно открывается с планшета, компьютера или смартфона. Так посмотреть продукцию можно вне офиса, это легко сделать в машине или кафе.

Работа IT-специалистов состояла из двух глобальных частей — верстки и админки. Они описали кодом внешний вид сайта, потом разработали интерфейс управления контентом.

Админку сайта сделали на двух языках, потому что мясокомбинат поставляет продукцию в англоязычные страны. Шрифты, анимации и фото «закодили» в едином стиле «Стандарта». Заказчику не нужно мучиться с форматированием материалов для каждой страницы: просто залил текст в окно, и он сам встанет на сайт как надо.   

Фотографы съездили на комбинат, отсняли цеха и продукцию. Эти фото пошли на главные страницы. Над изображениями банок работал отдел продакшена. На фотографирование каждого товара под одним ракурсом ушло бы много времени. Поэтому работу оптимизировали: моушн-дизайнеры моделировали банки и накладывали на них 3D-этикетки. Так сэкономили время и сохранили качество.

Копирайтеры полностью разработали контент комбината. Историю «Стандарта» структурировали и представили временной лентой. Для каждой серии каталога написали «подсказку» закупщику — для кого серия и как ее делали.

Создали внятную рубрикацию каталога для двенадцати серий консервации и шести — колбас. Придумали вариант с фильтром по сериям, колбасам, консервации и банкам. Но и его упростили — оставили только колбасы и консервацию. А на серии и вид продукции разбили внутри разделов. Типы банок, размер и количество в упаковке добавили в описание товара. Всего разместили 150 позиций. Никто не запутается: легко найдет продукт, его описание и состав.


После запуска мы проверили, как работает сайт. Доля посещений со смартфона постоянно росла, а посетители чаще всего просматривали страницы каталога и контактов — продукцией мясокомбината интересовались в России, Казахстане, Китае, США и других странах.  

дизайнер

Екатерина Гомырина

руководитель отдела копирайтинга и работы с социальными сетями

Юлия Шушарина

начальник отдела UI/UX дизайна

Олеся Петрова

копирайтер

Кристина Конышева

руководитель группы продакшена

Степан Никишин

Фотограф

Борис Урванцев

Менеджер по проектам

Екатерина Варакосова

веб-дизайнер

Алексей Лазарев

Следующие проекты