Доброе «УТРО»: фирменный стиль молодежного форума

«УТРО» — ежегодный молодежный форум Уральского федерального округа. В 2018 году его впервые проводила Курганская область.

У форума нет постоянного фирменного стиля: каждый год «УТРО» «переезжает» из региона в регион, и везде делают что-то свое. Над визуалом форума в 2018 году работал «Бункер». 

Начали с логотипа. Проанализировали зарубежный опыт: знаки Олимпиад, Чемпионатов мира по футболу, Евровидения. Эти логотипы каждый раз меняются, но сохраняют узнаваемый элемент. Для Олимпиады — кольца, для ЧМ — кубок, для Евровидения — сердце. 

Просмотрели знаки предыдущих форумов и выделили такой же повторяющийся элемент — солнце. Вокруг него и стали строить знак: нарисовали солнце, напоминающее иконку. К элементу подобрали подходящий шрифт и привели в порядок межбуквенные расстояния.

Заказчик принял логотип с одним замечанием: нужно что-то добавить, слишком уж лаконично получилось. Посовещались и нарисовали еще один овал вокруг буквы «О» — так у солнца появились лучи. Новая версия логотипа стала основной, а первую решили использовать на мелких форматах и в соцсетях — там, где лишние детали не нужны.

Дальше работали над паттерном. Подумали, что здорово будет сделать его похожим на мозаику. Это хорошая метафора форума: сюда приезжают молодые люди. И все они разные. Совсем как элементы витража.

В геометрические блоки вписали графические элементы-образы. Получилось стильно, а главное — универсально. Паттерн можно наращивать до бесконечности, менять размеры блоков, добавлять или убирать объекты-образы — узор все равно остается узнаваемым.

На основе паттерна создали эмблемы образовательных площадок.

А после стали фантазировать, как может выглядеть территория форума. Задача была такая: гармонично вписать фирменный стиль в пространство. А еще создать элементы-носители, с которыми захочется фотографироваться: каждый снимок в соцсетях, где «светится» логотип, — это дополнительный пиар событию. Но и переборщить было нельзя: цена брендировки не должна шокировать.

К бюджету заказчика подошли разумно. От выразительных элементов не отказывались — вместо этого искали выгодное производство. А еще продумывали мобильные носители фирменного стиля, например, флаги или сидячие места — ленты из деревянных дощечек, окрашенных в цвета форума. Смотрите сами, как эффектно получилось!

арт-директор

Александр Юзва

арт-директор

Виктория Могилёвкина

дизайнер

Ольга Пупкова

Дизайнер

Денис Малюгин

дизайнер

Максим Родионов

Копирайтер

Лилия Жорнова

специалист группы продакшена

Дарья Стенникова

руководитель группы продакшена

Степан Никишин

Менеджер по проектам

Екатерина Варакосова

менеджер

Ксения Москвина

Следующие проекты