Бренд MINI — это сервис заказа такси и «антифраншиза»: с паушальным взносом, но совсем без роялти.
Заказ такси MINI
Новый бренд мы придумывали практически с нуля, заказчик предложил идею для лого и название. Его и взяли за отправную точку: сервису заказа такси MINI — минималистичную концепцию.
Игра слов прямо-таки напрашивалась: максимальный комфорт, мини-цены. Позже эти слоганы пошли на рекламные макеты. Для логотипа дизайнеры нарисовали крылатую машинку по референсу заказчика. Лаконичность и мультяшность добавили от себя.
Настоящие автомобили тоже сделали крылатыми — разработали наклейки.
Концепция пригодилась и для рекламы грузоперевозок.
Фирменными цветами стали темно-желтый и фиолетовый. Желтый ассоциируется с такси, фиолетовый добавили для контраста. Получилось удачное сочетание: ярко, свежо, но не кричаще.
Бренд обрел характер — милый, забавный, дружелюбный. Эту легкость мы стараемся удерживать постоянно.
Потом занялись сайтом сервиса. Чтобы разграничить контент, сделали две страницы — «Клиентам» и «Водителям». Оставили там только самое необходимое: новым клиентам пригодятся промокоды на первую поездку, водители на своей странице смогут за несколько минут пройти регистрацию.
При разработке макетов сделали ставку на размещение рекламы в интернете — большая часть предназначена для онлайн-площадок.
Когда придумывали макеты для привлечения клиентов, сосредоточились не только на заказе такси, но и на дополнительных услугах: доставке, буксировке, тарифе «Личный водитель». Сделали несколько вариантов оформления, чтобы выбор был уже на старте.
Антифраншиза MINI
На старте запуска франчайзинга MINI не брали роялти. Обычная схема франчайзинга выглядит так: партнер платит компании паушальный взнос, после каждый месяц отдает процент от выручки — роялти. Чем выше доход, тем внушительнее сумма.
А в MINI было так: франчайзи платил только за то, чем действительно пользовался. Например, если люди чаще заказывают такси через приложение, оплата услуг информационного центра, который обрабатывает звонки, снижается. Потому и «антифраншиза».
Концепция непривычная, и мы подробно описали схему на сайте. Указали преимущества: помощь с продвижением, поддержку на всех этапах, круглосуточную работу операторов.
Разместили на странице фотографии людей из команды сопровождения. Франчайзи важно знать, что с ними будут работать профессионалы.
Отрисовали иллюстрации и иконки в фирменном стиле MINI. Использовали анимацию. Она встроена в код сайта, поэтому страница будет одинаково быстро загружаться на любом устройстве.
Подготовили и несколько презентаций. Например, о бизнес-модели MINI и корпоративных перевозках — сервис может предлагать заказ такси и юридическим лицам.
В других презентациях рассказали об отдельных продуктах, которые получает франчайзи. Это программа для управления бизнесом, корпоративный мессенджер, облачные программы контроля и мониторинга, услуги информационного центра.
Для канала франшизы на YouTube сделали ряд видеороликов. Они яркие, короткие — до трех минут, не перегруженные лишней информацией, поэтому от просмотра не устаешь. Можно узнать самое основное о пакете франшизы и решить, будешь ли ее покупать.
Смотреть видео не всегда удобно: например, когда находишься за рулем. В машине люди привыкли слушать подкасты, поэтому мы продумали аудиоролики. Их можно отправить по почте после того, как покупатель франшизы оставит заявку на сайте, получается мини-консультация еще до звонка менеджера. В роликах рассказали о перспективности сферы и финансовых условиях MINI.
Впереди «Бункер» ждет еще много работы. Расскажем о ней здесь и здесь.