Создан для праздника: как появился главный герой «Тайны кондитера»

Торговая марка «Тайна кондитера» — это торты от компании «Славянка». «Бункер» разработал дизайн этикеток: создал фирменного персонажа, уникальные шрифтовые надписи и буквально по крошкам собрал 3D-модели каждого торта. 

Все началось с разработки концепции. Предложили заказчику три варианта этикетки: с главным героем — кондитером, с эмоциональными портретами людей и с рисованными персонажами второго плана.


«Славянка» выбрала первый концепт: на упаковке тортов чаще всего показан только продукт, поэтому запоминающийся образ — это что-то необычное для потребителя, то, что выделяет товар среди сотен похожих.

Выбранную концепцию развили — полностью переосмыслили внешность героя. Иллюстратор сделала несколько прототипов: на каких-то кондитер был темноволосым, на каких-то — блондином, на одних он носил усы и бороду, на других был гладко выбрит…

В итоге получился добродушный рыжий толстяк, похожий на взбитые сливки, — эдакий человек-торт. Крупную голову прикрепили к телу с крохотными ручками. Так персонаж стал смешным и совсем мультяшным — то что надо, когда хочешь вызвать положительную эмоцию. После иллюстратор «оживила» героя: нарисовала его в десяти разных положениях тела и с десятью разными эмоциями. У каждого тортика появился «свой» кондитер.

Параллельно работали над шрифтовыми надписями. Сразу было ясно, что здесь нужен леттеринг: буквы должны быть мягкими, «кремовыми», будто вылепленными из марципана. Брашпеном выписали отдельные символы и слова целиком, удачные варианты доработали — так возник уникальный шрифт, который мы использовали для набора названий тортов. 


Решили, что на этикетке следует показать продукт — кусочек торта. Он должен быть максимально детализированным, таким, чтобы можно было рассмотреть крем, коржи, вишенки, орехи и шоколад. Все, что так любят сладкоежки — основная целевая аудитория кондитерских изделий.

Над изображениями тортов работала группа продакшена. Сразу отказались от идеи все фотографировать — стали делать торты в 3D. Уже в процессе поняли, что еду сложно визуализировать. Просто представьте себе торт в разрезе: нет ни одной одинаковой крошки, ни одного похожего на другие завитка крема. Как сделать макет реалистичным? Нашли выход: снимать реальные текстуры. Несколько раз съездили на производство к заказчику, сфотографировали коржи, посыпку, крем, орехи и собрали бесшовные паттерны. Их и наложили на 3D-макеты тортов. Получилось аппетитно! Чтобы тортики выглядели еще привлекательнее, добавили украшений и «бросили» на каждую тарелку «вкусняшки»: конфетки, шарики мороженого, орешки…



Когда все элементы были готовы, собрали дизайн этикеток. Использовали плавные линии и округлые формы, чтобы картинка выглядела «сладкой», и много-много проработанных деталей — чтобы ее хотелось рассматривать. У каждого торта «Тайна кондитера» есть свой базовый цвет. Яркое пятно отлично выделяется на фоне традиционных белых, кремовых и шоколадных этикеток.

Сейчас кондитер «живет» на торговых полках в четырех городах: в Кургане, Тюмени, Челябинске и Сургуте. Со временем география продаж будет расширяться. «Славянка» планирует продавать «Тайну кондитера» по всей России и сейчас ведет переговоры с крупными торговыми сетями.


креативный директор

Дмитрий Скоков

арт-директор

Виктория Уварова

Дизайнер

Денис Малюгин

руководитель группы визуальных эффектов

Степан Никишин

фотограф

Егор Некрасов

Следующие проекты